Типы соединений видео устройств?

У бытовых приборов есть много различных способов вывода картинки с передатчика на приёмник,
кроме привычных нам Компьютер-Монитор есть ещё и возможность подключения телевизора, или DVD проигрывателя,
спутникового ресивера или цифрового тюнера.

Так что такое эти Компонентные, Композитные, SCART, HDMI, Display Port и прочие входы/выходы, и с чем их есть?

Начнём с самого простого, композитное видео.
Есть 2 вида.
Обычное композитное по тюльпану (разъём RCA) и по S-Video (обычно 4х штырьковый круглый разъём)
В состав такого видеосигнала входят сигналы яркости, цветовой поднесущей, гашения и синхронизации (строчной, кадровой и цветовой), поэтому в иностранных источниках он иногда обозначается аббревиатурой CVBS (англ. Color, Video, Blanking and Sync). Понятие также используется применительно к видеоинтерфейсам, предназначенным для передачи такого сигнала, и форматам видеозаписи, в которых сигналы яркости и цветности записываются одной группой видеоголовок на общие дорожки.

Разъём первого вида обычно выглядит так:

SONY DSC
SONY DSC

Второй вид выглядит так:
S-Video_Connector(jp)

Разница между ними в том, что в пером случае сигнал яркости и сигнал цветности суммируются и передаются вместе,
а во втором случае, они передаются отдельно, что делает s-video картинку лучше чем простую композитную.

На картинке можно увидеть разницу, 1 строчка показывает как передаётся сигнал по композитному соединению, и вторая как по s-video
S-video_spectrum

Следующим типом соединений техники является YPbPr аналоговый компонентный метод соединения.

YPbPr преобразован из видеосигнала RGB. Он сочетает в себе три компонента:
Y — передаёт уровень яркости (далее luma), а также синхроимпульсы;
Pb — передаёт разность между уровнем синего и luma (B — Y);
Pr — передаёт разность между уровнем красного и luma (R — Y).

Передача уровня зелёного была бы избыточной, поскольку он может быть рассчитан из общей яркости и уровней синего и красного. Формула расчёта:

G = 1,704 × Y — 0,509 × R — 0,194 × B

Казалось бы, YPbPr не даёт никаких преимуществ по сравнению с RGB — в обоих форматах передаются три сигнала. Однако, следует помнить, что YPbPr возник благодаря цветному телевидению, которое нужно было сделать совместимым с чёрно-белым.
Кабели и гнёзда обычно выглядят так:
1t-ypbpr-dvi-front
3xRGBComponentWM

И этот метод на голову выше чем предыдущие два, т.к. для цветности используется 2 отдельных от яркости канала передачи информации.

Из неудобств все эти три типа соединения требуют отдельного соединения аудио каналов, т.е. обычно красный и белые тюльпаны подключающиеся отдельно.

Выше всех этих разъёмов идёт SCART, если в вашей технике как в источнике так и в передатчике есть SCART используйте его.
gqN7dr0MaO

Фишка скарта в том, что в нём встроены все вышеперечисленные виды соединений а так-же аудио и компонентный RGB т.е. по идее, если в настройках приборов стоит автоматическая передача данных, по идее если они поддерживают RGB или YPbPr они сами соединятся наилучшим образом. Но можно замочится и выставить вручную.

Например в Dvd проигрывателях обычно в настройках видео, стоит передача композитного сигнала, и телевизор его так и подхватит, а в качестве будет потеря, поэтому можно туда зайти и сменить на RGB или YPbPr.

Так-же есть всякие переходники для Scart и S-video на тюльпаны, но я бы не рекомендовал их использовать.

Последним в аналоговых соединениях идёт разъём VGA
Male_VGA_connector

Кстати можно использовать Scart -> Vga переходник, он отлично передаст RGB сигнал с источника на приёмник с VGA разъёмом.

в современных видеокартах от 2014 года, а так-же мониторах VGA уже отмер, и из старых но уже больше цифровых соединений остался DVI-D и DVI-I.

Что за звери эти D и I и в чём их различия?

original

Если оборудование не совсем уже древнее, то Single Link (одноканальное соединение) Тоже умерло вместе с VGA, и встретить можно в основном Dual Link разъёмы и гнёзда, остаётся понять что дают эти D и I?
dual-dvi

В общем, D это сугубо цифровой разъём, а I имеет дополнительные 4 штырька 2 под и 2 над плоским контактом этого разъёма, по ним идёт Vga сигнал, поэтому можно подключить старое устройство, например монитор, через переходник DVI-I -> VGA к видео карте с таким разъёмом. На мониторах например ЖК идёт DVI-D разъёмы, и подать на них сигнал VGA если у таких мониторов в виду современности отсутствует VGA вход крайне проблематично да и вряд ли сейчас нужно.

Видеокарту с DVI-I можно подключить к DVI-D-монитору (кабелем с двумя коннекторами DVI-D-вилка).

Пример кабеля DVI-D
dvi-kabel

В этой табличке можно посмотреть какое максимальное разрешение можно передать по всем видам DVI
DVIQA

Следующим и актуальным на 2016 год витком эволюции соединений устройств передачи аудио/видео сигналов является своеобразный SCART но уже полностью цифровой.

HDMI_Logo

С 2008 года производители видеоплат постепенно обновляют контроллер для поддержки HDMI-выхода в дополнение к DVI. В связи с электрической и контактной совместимостью между DVI и HDMI для вывода данных через DVI на HDMI-совместимое устройство (например телевизор) с использованием функций HDMI (например передача звука) требуется всего лишь простой пассивный переходник (или DVI-D — HDMI кабель).

Пример кабеля HDMI
hdmi-2-0

HDMI может передавать картинку в 720p 1080p 4k в зависимости от версии разъёмов источников и приёмников, а так-же цифровое аудио, интернет, 3д, и всё это в зашифрованном по технологии HDCP виде.
Таблица возможностей HDMI в зависимости от версии:

HDMI-2-0-Standard

И последним является Display Port.

displayport

DisplayPort_Connector

DisplayPort был разработан с идеей совместит графические устройства,
так что не удивительно что полный DisplayPort версии 1.2 может тянуть спокойно аж 4 монитора с
разрешением 1920 x 1200 через 1 порт.
Так-же в кабель встроенны двунаправленные соединения для устройств, например можно спокойно подключить к монитору
микрофон или USB устройство, скорость передачи по этим доп. каналам 720 Mbit/s.
Ну и кнопочка зажима как на картинке, которую нужно нажать чтобы вытащить разъём
это надёжнее и проще чем крутить болты на DVI/VGA или просто вставлять вынимать HDMI.

DisplayPort++
Порт двойного назначения, имеющий возможность параллельного вывода сигнала HDMI/DVI. Для подключения источника DisplayPort к устройству HDMI требуется пассивный кабель.
Посольку пару лет назад такие кабели запретили, нужно пользоваться переходником с DP на DVI или HDMI, т уже соеденять источник с приёмником по HDMI например.

club3d-displayport-hdmi-adapter

Поддержка ++ на источниках с Display Port обозначается квадратом окружённым стенками | [] | возле порта.

Что такое YCbCr сигнал в HDMI.

YCbCr это цветовое пространство в аналоговой передаче сигналов.
в отличии от PbPr — аналоговый сигнал кодирующийся вольтами от -0,5v до 0,7v, CbCr кодируется цифрами,
т.е. система таже, но данные передаются в цифровом формате.
Y — компонента яркости, CB и CR являются синей и красной цветоразностными компонентами.

signal

Цифровые компоненты Y’CbCr (8 бит) рассчитываются из аналоговых R’G’B ‘следующим образом:
0358dcc01fe510d4cc309e3eed6c2bae
Полученные сигналы находятся в диапазоне от 16 до 235, значения от 0 до 15 и от 236 до 255 формируют два запасных диапазона.

CbCr плоскости при различных значениях Y:
colorcb

Так что-же такое, когда в настройках например видео карты, по HDMI предлагается передать сигнал в YCbCr например 4:4:4 (идеальный случай) 4:2:2 (стандартный случай) 4:2:0 (плохой случай)
и отсутствует RGB? если есть RGB то конечно лучше выбрать его. но если его нет, вот что получается:
chroma-subsampling-d75989755

Т.е. чем больше четвёрок, тем больше цветовых точек по отношению к яркостным будет передано с источника на приёмник 🙂
Roboto_Comparison_400x

Так что-же это за форматы? Это цветовая субдескритизация, т.ё. сокращение сжатия цветов.
Например как в mp3 есть дискретизация 128, 256, 320 и др. И от этого зависит качество звука,
то от цветовой дискретизации зависит точность передачи цвета. Хотя с расстояния отличить 4:4:4 и 4:2:0 не очень то и просто.

CCD
Colorcomp
4:4:4
Каждая из трех компонент Y’CbCr имеет одинаковую частоту дискретизации. Эта схема иногда используется в дорогих сканерах и кинематографическом пост-продакшн производстве.

4:2:2
Используется в научных исследованиях, профессиональных системах и формате MPEG-2. В каждой строке передается полный сигнал яркости, а для цветоразностных сигналов производится выборка каждого второго отсчета. Таким образом, цветовое горизонтальное разрешение снижается вдвое.

4:2:1
Этот режим также определен технически. Используется в ограниченном наборе аппаратных и программных кодеров.

4:1:1
В соотношении 4:1:1, горизонтальное разрешение цветоразностных сигналов снижается до четверти от полного разрешения сигнала яркости, также полоса пропускания сужается (пропускная способность увеличивается) в два раза по сравнению с режимом без субдискретизации. Первоначально, 4:1:1 применялся в формате DV, который не считался вещательным и был единственным приемлемым форматом видеозаписи для низкобюджетных и потребительских приложений. В настоящее время, DV-формат (с выборкой 4:1:1) используется профессионально для производства новостей и воспроизведения видео при помощи серверов.

4:2:0
Различные варианты 4:2:0 конфигураций можно найти в:
В стандартах кодирования видео ИСО/МЭК, MPEG, МККТТ и Группы экспертов кодирования видео «H.26x», включая реализации H.262/MPEG-2 Part 2, такие как DVD (хотя некоторые профили MPEG-4 Part 2 и H.264/MPEG-4 AVC позволяют кодировать со структурой выборки более высокого качества, например, такой как 4:4:4)
PAL DV и DVCAM
HDV
AVCHD и AVC-Intra 50
Apple Intermediate Codec
Наиболее распространенные реализации JPEG / JFIF и MJPEG
VC-1

Для цветоразностных компонентов Cb и Cr при дискретизации отбрасывается каждый второй отсчёт по горизонтали и по вертикали. Есть три варианта схем 4:2:0, имеющих различные горизонтальные и вертикальные размещения отсчётов:
Отсчеты цветоразностных компонентов в формате 4:2:0, принятом в системе компрессии MPEG-2, не совмещены с отсчётами яркостной составляющей.
В JPEG / JFIF, H.261 и MPEG-1, Cb и Cr совмещены и располагаются между альтернативными отсчетами яркости.
В 4:2:0 DV, отсчёты цветоразностных компонентов Cb и Cr совмещены с отсчётами яркостной составляющей изображения, может быть получен из прототипной структуры 4:2:2 путем поочередного исключения одного цветоразностного компонента в каждой второй строке каждого поля.

Этот вид обработки данных особенно хорошо подходит для цветных систем PAL и SECAM. Большинство цифровых видео форматов PAL используют соответственно 4:2:0, за исключением DVCPRO25, который использует 4:1:1. Оба варианта 4:1:1 и 4:2:0 вдвое сокращают пропускную способность по сравнению с представлением без субдискретизации.

Ultra HD 4K — 3840 × 2160 как вывести?

Не так давно я приобрёл себе UHD ТЕЛЕВИЗОР LG 43UF771V
43UF771V_1
И взял в комплект к нему 5 метровый HDMI кабель.
7183-500x500
И всё бы хорошо, т.к. у меня установлена новая видеокарта Nvidia Geforce GTX 970 Ti, в её характеристиках было заявлено что она поддерживает 4k и 5k разрешения.
Но вот незадача, оказалось что видеокарта наотрез отказывается воспринимать другие режимы отображения кроме как 1080p @ 60Hz.
Конечно хорошо что 60 герц, это как-никак не 30, но качество изображения в 2 раза ниже чем может этот TV.
Попытки выставить разрешение выше приводят к надписи «Нет Сигнала»

Недолго думая, я начал гуглить, и хотя многие документы включая документацию стандартов HDMI кабелей гласят что HDMI версии 2.0 спокойно будет работать на кабелях версии 1.4 и даже 1.3
видимо очень голословное утверждение. Никаких примудростей внутри кабелей или их разъёмов кроме таких фишек как Ethernet (возможность сетевого подключение по HDMI) и Arc (канал возврата аудио сигнала) которые осуществляются лишь добавлением пары витых пар внутри кабеля нету, т.е. отличаются они лишь экранированием, толщиной и качеством меди, ну и позолоченностью разъёмов например.

Однако, тот кабель который я взял изначально, был лёгким по весу, а значит меди там не много.
Да и по надписи 1080p а также строчке в характеристиках, что скорость передачи данных до 10.2 Gbp/s и невозможность поддержки Deep Color говорят лишь о том, что 4K он точно не потянет, и вины видеокарты или самого телевизора в том,
что он не хочет показывать мне заветную 4K UHD картинку, нету.
Чтобы передать картинку 4k на 30 герцах, необходима скорость передачи данных 13 Gbp/s.
А чтобы передать на 60 герцах, надо 17-18 Gbp/s.

Решением было приобретение итальянского HDMI 2.0 кабеля Real Cable HD E Flat.
68_photo_0

По заявлениям производителя этот кабель может поддержать 4k в 24, 25, 30 герцах.
Таких кабелей на 5 метров я взял 2, 1 плоский и 1 круглый.

Круглый кабель дал мне 4k картинку на 30 герцах как и было заявлено, а вот плоский на удивление потянул 4k на 60 герцах, т.е. никакой потери ни кадров ни качества,
ровная картинка на максимально возможной частоте 🙂

Потеря качества только в цветовой составляющей, без включенной поддержки Deep Color, режим передачи данных определяется только как YCbCr 4:2:0
pls

С поддержкой Deep Color видео карта определяет 4к разрешение, и YCbCr 4:4:4 режим. т.е. потери качетсва цвета нету. но 50гц. Однако даёт выставить 60 и потери сигнала тоже нету.
pls2

Стоит такой кабель не дешево, подобрать себе любой hdmi кабель по версии и по длине можно на decor shop
Рекомендую эту модель для 4k 😀

добавлен раздел команда

Сегодня разобрался с оформлением дизайна странички Команда protasov.by/team

Надеюсь дизайн вам понравится, пока не придумал что будет по действию нажатия на кнопку «открыть»
Может быть открываться будет страничка в Вк для начала.

В портфолио в альбом studio добавлены 2 фотографии 🙂

Вот их миниатюры, полноразмерные варианты в формате 5×7 смотрите в разделе портфолио.
CT2B1629-thumb
CT2B1464-thumb

работа в sRGB.

Наверное вы часто сталкивались с такой проблемой, когда ваши фотографии при редактировании выглядят одним образом, а при загрузке в интернет на какой либо сайт, например vk.com
или другой, у вас цвета становятся либо блеклые, либо наоборот перенасыщенные.

Так как-же побороть эту проблему?
color-example1

Необходимо зайти в Панель управления\Экран\Разрешение экрана
и найти там кнопку дополнительные параметры.
В открывшемся окне выбрать вкладку управление цветом, и открыть окно управления цветом.

setup_color

Выбрать ваш монитор, как на картинке, у меня это Asus PA246 и в списке вы увидите цветовые профили, возможно какой-то будет стоять с пометкой (по умолчанию).
Не забудьте поставить галочку (использовать мои параметры)
Слева внизу выбрать кнопку добавить и пролистав список, найдите профиль sRGB у меня это выглядит так:

setup_color2

Нажав ок, профиль появится в списке профилей, останется только его выделить и нажать кнопку справа (сделать профилем по умолчанию).
Когда он станет профилем по умолчанию. нажмите ОК. закройте все окна настроек.

Теперь надо выставить в вашем мониторе настройки отображения, обычно в мониторах есть готовые настройки, например Кино, Игры, Фотографии и другие,
среди них должен быть режим sRGB, если такого режима нет, можно выбрать стандартный.
Если у вас доступна в настройках отображения так-же цветовая температура или точка белого, необходимо ставить 6500К.
Контрастность поставить на 50% и яркость по вашему усмотрению.

После этого желательно откалибровать ваш монитор чтобы убрать все паразитные оттенки, специальным калибратором, вызвав к себе мастера калибровщика или обратившись ко мне:
protasov.by/service раздел (услуги/другое)

Если монитор откалибровать нет возможности, очень плохо, в любом случае, в дальшейшем при редактировании картинок в Фотошопе и их сохранении, перед сохранением необходимо использовать
Edit->Convert to Profile (Правка->Преобразовать в профиль) и смотреть раздел Source (Текущий). Если в этой графе профиль указан отличающийся от sRGB IEC61996-2.1, то выберите из
списка его и преобразуйте вашу картинку. Дальше можете её сохранять в диалоге сохранение не забывайте поставить галочку ICC profile.

Я сохраняю картинки без преобразования цветового профиля в формате psd 16bit и цветовое пространство у меня Pro Photo RGB, такое ставится автоматически при стандартных настройках экспорта фотографий из LightRoom. после обработки фото и сохранения в psd формате, они автоматически подружаются в LightRoom и я от туда уже экспортирую их в jpeg выбрав в настройках экспорта раздел File Settings (Настройки файла) режим sRGB.

setup_color3

Тогда ваши картинки будут выглядеть везде одинаково.

Добавлен раздел услуги

Дизайн раздела услуги ещё не закончен, но с перечнем предлагаемых мной услуг уже можно ознакомиться и даже заказать желаемую 🙂
Стоимость самих услуг я указывал среднюю, так что договориться всегда можно.
protasov.by/service

Исправлены последние ошибки :)

Сегодня всё утро ковырял галерею сайта.
Оказалось что в инструментарии jQuery есть полезные функции show hide и д.р.
Итого чтобы привести полноэкранный режим отображение фото к нормальному виду потребовалось
около 2 часов чтобы разобраться в документации, 20 минут подробного изучения кода галереи,
2 минуты чтобы написать что скрыть а что показать в полноэкранном варианте.

Теперь можно спокойно смотреть фото во весь экран и противное меню сайта не будет прорисовываться поверх.
В блоге для себя исправил ошибку с загрузкой изображений 🙂

Добавил новый цветной логотип на сайтец:
logo-2016

Осталось добавить страницы Команда и Услуги 😀 думаю к вечеру они будут работать, но сначала окончательно перепишу всё ядро сайта чтобы было удобно дублировать общие элементы на страницу 😛

Следом займусь внедрением своего блога в тело сайта, дело будет не простое, но я попробую 😀

Съёмка для сайта: часть 2

Продолжаем работать над материалами после прошедшей съёмки с нашей Creative Group 🙂
Кирилл и Кристина а так-же я, делали всё чтобы снять меня максимально хорошо 😀
Ну в процессе я и сам поснимал, а пока делается видео, немного фоточек 😛

2sHlhKY_BtU

2V26c12qnl8

5eRA4J_g4r0

mDmDFjH3QTg

G3FvLYRrkyI

T1afmq0xMRU

SyxugxPRo7M

NXIofQ0Dkfc

Съёмка для сайта: часть 1

Сегодня провели съёмку меня для моего сайта, моя команда из замечательного визажиста стилиста Кристины, и видео оператора Кирилла помогла мне в реализации задумки,

поскольку у моего товарища Димы Наумовича не получилось подъехать в качестве фотографа, пришлось съёмку поручить Кристине, подготовив всё к съёмке поставил её за камеру и понеслась 🙂

yGEisZwRzsU
uZxlGYHPzK0

Всё это действие снимал Кирилл на видео, ждите скоро будет видео этого трэша 🙂

Ну а пока первая так сказать фотка из серии:
CT2B9871-Edit

Старт Сайта

11 Марта Родился этот сайт 🙂

Это было долгое приключение по вытаскиванию дизайна из головы и реализации в виде того что вы видите буквально за пол дня 🙂

Вдохновлялся при наведении последнего лоска так скажем вот этим офигительным клипом.